slogan
Контактный телефон
+7 (812) 934-66-30
+7 (812) 716-53-13
      Примеры работ      

 

Принцип чип-тюнинга

Что изменяется в автомобиле после чип-тюнинга?

Исключительно программа управления работы двигателя, которая прошита в его блоке управления. Это означает, что никаких модификаций железа не происходит, работа идет только на программном уровне: сначала происходит считывание оригинального файла работы двигателя. Далее тюнинговый файл разрабатывается фирмой UPsolute.com и прошивается в блок управления. Оригинальный файл каждой машины архивируется в нашей базе данных и всегда может быть прошит обратно для возврата к заводским настройкам. Развитие автомобильной электроники идет вперед.

Современные машины (начиная с 2002 года) уже не используют классический чип, который можно физически потрогать руками. Все гораздо сложнее. В таких блоках, как EDC16 фирмы Bosch (встречается у многих европейских производителей) чип-тюнинг происходит через диагностический разъем без снятия блока или со снятием блока при помощи специального оборудования без выпаивания чипа, так как выпаивать уже нечего.

В этом случае о чипе вообще говорить некорректно - правильнее говорить о тюнинге программы двигателя. Тем не менее, сохранилось название процесса чип-тюнинг.

Электронная Система Управления Двигателем (ЭСУД) состоит из одного или нескольких микрокомпьютеров, выдающих необходимые параметры управления двигателем. Микрокомпьютер работает по программе, которая жестко прошита в чипе. Его главная задача для бензиновых двигателей - определение необходимого и максимально возможного впрыска топлива. Так как для безотказной работы катализатора соотношение воздух/топливо должно быть точным количество впрыска топлива зависит от количества поступившего воздуха.

Далее необходимо определить момент времени для поджигания получившейся смеси. Если зажигание происходит поздно, возрастает потребление топлива, если рано, то двигатель начинает детонировать. В дополнение к этому ЭСУД решает еще ряд задач. В современных дизелях количество впрыска определяется в зависимости от поступившего воздуха, давления воздуха, внешней температуры, оборотов двигателя и нагрузки двигателя. Все эти параметры необходимо учитывать также для соблюдения выхлопных норм. Для машин с турбиной давление турбины и объем воздуха определяются в зависимости от нагрузки двигателя и числа оборотов. Все необходимые для управления двигателем данные прошиты в чипе. Исходя из этих данных, ЭСУД рассчитывает необходимое в данный момент количество топлива для впрыска.

Быстрое развитие технологии за последние два десятилетия не обошло стороной и автомобильную промышленность. Это позволяет производителям предлагать покупателям все более качественный продукт. Наиболее заметные стороны – это все более мощные моторы при снижении потребления топлива, значительное улучшение безопасности автомобиля.

Сегодня почти все моторы оснащаются Электронной Системой Управления Двигателем (ЭСУД), независимо от того имеет ли двигатель центральный или раздельный впрыск или прямой впрыск дизеля системы Common-Rail. Главным фактором развития в этой области является совершенствование Электронной Системы Управления Двигателем (ЭСУД). ЭСУД отвечает за все управление автомобилем с учетом количества оборотов двигателя, температуры масла и воздуха, давления воздуха. Все эти данные очень точно считываются многочисленными датчиками и сенсорами. Далее они попадают в ЭСУД, где программа, прошитая в чипе, выдает заранее определенное значение для впрыска, зажигания, давления смеси и лямбда-зонда.

Таким образом, в режиме реального времени в зависимости от нагрузки двигателя и внешних параметров определяются наилучший момент зажигания и оптимальный состав горючей смеси в сочетании с идеальным моментом впрыска и подходящим давлением смеси. Эти данные оптимизируются в процессе чип-тюнинга, то есть поля для впрыска (и зажигания для бензина) и давление загрузки турбины измеряются в зависимости друг от друга по всей области оборотов двигателя, анализируются и путем программирования компьютером в зависимости от нагрузки и числа оборотов изменяются в пределах допусков. Это происходит таким образом, чтобы получить максимальную мощность и крутящий момент с учетом сохранения надежности двигателя при минимальном расходе топлива.

При этом достигается увеличение мощности двигателя и, прежде всего, увеличение крутящего момента на 20-30% для турбированных и 8-12% для атмосферных моторов, что ведет к улучшению разгона и максимальной скорости. Двигатель в целом становится живее, мощнее, лучше реагирует на газ при этом срок эксплуатации при том же стиле езды остается как и у серийного мотора.

Яндекс.Метрика