slogan
Контактный телефон
+7 (812) 934-66-30
+7 (812) 716-53-13
      Примеры работ      

 

Автомобильные кондиционеры

Общая информация по автомобильным кондиционерам

Наша компания специализируется на установке, обслуживание и ремонте климатического оборудования:

  1. Для легкового транспорта
  2. Для магистральной техники
  3. Для спецтехники
  4. Для автобусов
  5. Для морского и речного транспорта
  6. Для мобильных домов

Предлагаем оборудование мировых производителей:

  • «Webasto», Германия – авто кондиционеры
  • «Zanotti», Италия – авторефрижераторы, эвтектические установки.
  • «Waeco», Германия - авто кондиционеры, холодильники

  • Диагностика
  • Заправка
  • Ремонт компрессора
  • Замена подшипников
  • Ремонт шлангов
  • Ремонт конденсоров
  • Запчасти
  • Аргоновая сварка

Кондиционеры "Вебасто" для маломерных судов

Кондиционеры «Вебасто» соединили в себе многолетний опыт компании и самые последние технологии, используемые в производстве кондиционеров и отопительных систем для маломерных судов и тяжелой автотехники.

Кондиционеры последней серии Blue Cool помогают поддерживать оптимальную влажность и температуру во внутренних помещениях судна. Теперь на вашей яхте не только станет комфортно, но и увеличится сезон ее использования.

Испаритель Blue Cool охлаждается с помощью потока забортной воды, а материалы конструкции содержат безвредный для озонового слоя хладагент и являются устойчивыми к морской воде. Управлять Blue Cool можно посредством электронной программируемой панели, входящей в комплект.

Вы также можете дополнительно заказать водяные насосы для забортной воды и циркуляционные водяные насосы, воздушные предохранительные клапаны, расширительные бачки, водяные трубки и шланги, и другие комплектующие.

Blue Cool Classic

Blue Cool Classic является оптимальным выбором для небольших судов. Это компактный небольшой кондиционер, который ставится по одному модулю на охлаждаемое помещение. Также небольшой размер устройства позволяет установить его на банке, в гальюне.

Принцип работы кондиционера следующий: воздушный хладагент сжимается в контейнере, затем сжижается в конденсаторе, и в жидком состоянии впрыскивается через форсунку и испаряется. Охлаждение происходит забортной водой, а энергия, расходуемая на испарение, берется из воздуха каюты, который подается вентилятором. Получается, что в испарителе воздух охлаждается, а после идет в кабину. Для подключения кондиционера Вам потребуется только электросеть 230/115 В или 12/24 В и забор воды.

Blue Cool Premium

Даная модель хорошо подойдет судам с тремя и более каютами. Имеет централизованное кондиционирование, где центральный блок устанавливается в машинном отделении, а по 1-2 теплообменника размещаются в каждом помещении. В нашей компании представлены кондиционеры с разными вариантами теплообменника, Вы также можете заказать установку нескольких охлаждающих блоков, дополнительные панели управления теплообменником и оснащение кабинными термостатами. Напряжение питания – 230/115 В.

Кондиционеры для микроавтобусов, грузовиков и спецтехники

Фирма «Вебасто» является одним из ведущих производителей в своей области. Ее кондиционеры обеспечивают комфортную поездку в автобусах, микроавтобусах и грузовиках. Компания «Автопартнер» рада представить Вам ряд наиболее удачных и оптимальных моделей кондиционеров.

Кондиционеры Compact Cooler

Этот компактный кондиционер состоит из конденсатора, испарителя, фильтра-осушителя и панели управления. Конструкция кондиционера позволяет произвести установку максимально быстро и просто. Compact Cooler не подведет Вас даже при высокой влажности воздуха и очень высоких температурах, его можно использовать на бездорожье, он устойчив к механическим и погодным воздействиям, Вы можете установить кондиционер на крыше любой формы и дополнительно оборудовать антиобледенительным датчиком и кабинным термостатом.

Теперь мы уточним особенности некоторых моделей.

Compact Cooler 5

Данная модель применяется, чтобы поддерживать нужный климат в кабинах микроавтобусов, грузовиков и спецтехники, она работает только в режиме рециркуляции.

Compact Cooler 8

Эта модификация поддерживает температуру не только в кабинах, но и в спальных отсеках автобусов, тяжелых грузовиков, салонах кемперов и микроавтобусов. Вы можете дополнительно установить клапан, обеспечивающий режим подсоса, или воздухозаборный фильтр. Распределение холодного воздуха по салону обеспечивается также дополнительным оснащением системой воздуховодов.

Compact Cooler 4Е

Благодаря конструкции с электроприводом компрессора Compact Cooler 4Е идеален для транспортных средств с мощными источниками электрического тока. Он не зависит от двигателя автомобиля, поставляется Вам уже заправленным, работает только в режиме рециркуляции.

 

Испарительный охладитель Nite Cool TCC 100

В данной модели охлаждение происходит без включения двигателя, использование охладителя не требует дополнительного расхода топлива и использования специальных хладагентов и компрессоров. Кондиционер эффективно используется в условиях достаточно низкой относительной влажности воздуха. Модель оснащена патентованной камерой предварительного охлаждения.

Накрышный блок:
Compact
Cooler 5
Compact
Cooler 8
Compact
Cooler 4Е
Nite Cool
TCC 100

Тип
Кондиционер (R134а) с выносным компрессором (заказывается отдельно) Кондиционер (R 134а) со встроенными компрессором и электромотором Испарительный охладитель
Хладопроизводительность, кВт
5,0
8,5
3,5
0,6 – 1,6
Объём подаваемого воздуха (макс., без противодавления), м3/ч
630
1300
550
850
Номинальное напряжение, В
12 / 24
24
12 или 24
Мaкс., потребляемая мощность, Вт
444 при 12 В
540 при 12 В
1630 при 24 В
15 – 150
Габариты дл.хшир.хвыс., мм
750 х 760 х 165
1025 х 970 х 197
1100 х 774 х 215
728 х 895 х 125
Вес, кг
26,5
40
55
19

Принцип работы кондиционера

Принцип работы автомобильного кондиционера такой же, как у обычного бытового холодильника, отличие лишь в конструктивных особенностях. Существует ошибочное мнение, что кондиционер «вырабатывает» холод, это далеко не так. Кондиционер осуществляет «перенос» тепла-холода в пространстве(из салона автомобиля наружу).

Рассмотрим самый распространенный вариант кондиционера:

Схема работы кондиционера
  1. Компрессор
  2. Шкив компрессора
  3. Прижимной диск
  4. Конденсатор
  5. Вентилятор
  6. Ресивер-осушитель
  7. Датчик вентилятора
  8. Датчик ВД
  9. Смотровое окно ресивера
  10. ТРВ
  11. Датчик НД
  12. Испаритель
  13. Вентилятор испарителя

Система кондиционера герметична, заполнена фреоном(хладагентом) и специальным компрессорным маслом.

При нажатии в салоне кнопки включения кондиционера, электромагнитная муфта компрессора(1) притягивает прижимной диск (3) к шкиву компрессора(2), который связан с коленчатым валом двигателя автомобиля ременным приводом. Таким образом компрессор начинает работать. Компрессор сжимает газообразный фреон и гонит его в конденсатор(4) по трубопроводу. При сжатии фреон сильно нагревается, охлаждение его происходит в конденсаторе с помощью вентилятора(5).

Из конденсатора жидкий и охлажденный фреон поступает в ресивер-осушитель, где происходит его очистка от продуктов износа компрессора, влаги, грязи и прочих примесей. В некоторых моделях кондиционеров на ресивере-осушители имеется смотровое окно(9), через него можно визуально оценить степень заполненности системы кондиционера фреоном.

Далее фреон поступает к ТРВ( терморегулирующий вентиль)(10), который регулирует количество поступающего жидкого фреона в испаритель(12). В испарителе фреон переходит в газообразное состояние и при этом сильно охлаждается, охлаждая и испаритель.

Воздух, подаваемый вентилятором испарителя (13) (часто называемый «вентилятор печки»), проходя через испаритель, охлаждается и подается в салон автомобиля.
Далее, из испарителя, все еще холодный фреон попадает снова в компрессор. Процесс циклически повторяется.

Часть системы от компрессора до ТРВ называется магистралью высокого давления(ВД), часть от испарителя до компрессора – магистралью низкого давления (НД).Давление в магистрали ВД в момент работы компрессора 7-15 атмосфер, а в аварийных ситуациях до 30. Давление в магистрали НД около 1-2 атмосфер. При выключенном кондиционера давление в обеих магистралях уравнивается и равняется примерно 5 атм.

Правильная работа кондиционера отслеживается с помощью нескольких датчиков. Их количество может быть различно. В нашей схеме на ресивере-осушителе расположен датчик включения вентилятора (7). В момент, когда охлаждение конденсатора недостаточное, давление в магистрали ВД начинает расти, фреон перестает конденсироваться в конденсаторе. Датчик реагирует на повышение давления и включает вентилятор (5). Датчик ВД (8) выключает компрессор, если давление в магистрали ВД превышает допустимое. При слишком низкой температуре испарителя компрессор отключается датчиком НД (11).

Диагностика и заправка кондиционеров

Автокондиционер, как и любой агрегат автомобиля, в процессе эксплуатации требует периодического обслуживания.

Диагностику кондиционера автомобиля, а при необходимости и заправку, рекомендуется проводить ежегодно перед летним сезоном. Это поможет свести к минимуму вероятность поломки системы кондиционирования в разгар лета.

Компания «Автопартнер» занимается обслуживанием автокондиционеров с 1998 года. За это время специалистами нашего автоцентра накоплен большой опыт в области ремонта автокондиционеров.

Диагностика автокондиционера состоит из нескольких этапов:

1. Первоначально проводится внешний осмотр системы кондиционирования на наличие механических повреждений, проверка целостности системы.

Так как самой распространенной неисправностью автокондиционера является утечка фреона в атмосферу, в первую очередь проводится проверка системы на герметичность.

Для этого применяются электронные течеискатели. Это приборы, улавливающие наличие фреона в воздухе.

Внешний вид электронного течеискателя:

В некоторых сложных случаях поиск утечек осуществляется при помощи ультрафиолетового метода диагностики кондиционера. В этом случае кондиционер заправляется полностью с добавлением ультрафиолетовой присадки, автомобиль эксплуатируется с работающим кондиционером несколько дней. При повторном посещении нашего автоцентра делается окончательный поиск мест утечки (они будут окрашены в ярко-зеленый цвет при свете специальной ультрафиолетовой лампы).

2. После выявления мест утечки требуется провести ремонт автокондиционера.

При диагностике автокондиционера производится проверка работы компрессора на производительность и наличие посторонних шумов, также проверяется работа всех электрических компонентов системы (датчиков, вентилятора, электромуфты компрессора). При необходимости проводится ремонт автокондиционера.

Если система герметична и все компоненты кондиционера исправны производится заправка автокондиционера. Для выполнения качественной заправки автомобильного кондиционера требуется специализированное оборудование – заправочная станция.

Заправка и диагностика автокондиционера в нашем сервисе выполняется на оборудовании ТЕХА (Италия), СPS (США).

Заправочная станция TEXA

3. После проведении диагностики автокондиционера и выявлении какой-либо неисправности, мы составляем смету, в которой указывается стоимость необходимых работ и запчастей кондиционера. Бывают сложные и неоднозначные неисправности (как правило их сразу несколько) и до устранения одной из них не возможно однозначно определить остальные. В таких случаях мы предупреждаем владельца автомобиля о возможных изменениях стоимости ремонта и стараемся заранее максимально точно рассчитать наихудший вариант. По нашему мнению лучше сразу предупредить клиента о возможных тратах, чем остановить ремонт на середине из-за финансовых трудностей.

Цены на наши услуги среднегородские и значительно ниже дилерских.

Будем рады видеть Вас в наших сервисных центрах.

Распространенные неисправности кондиционеров

Автомобильный кондиционер имеет тот же принцип работы что и бытовой кондиционер, холодильник. В отличие от своих собратьев автокондиционеры «трудятся» в очень тяжелых условиях. Главные их враги это коррозия, пыль, грязь. Большинство проблем в работе кондиционера связано с этим.

Рассмотрим наиболее распространенные неисправности автокондиционера.

Конденсор и трубки

Наиболее уязвимой частью является конденсор, он же радиатор кондиционера. Он расположен перед основным радиатором автомобиля. При движении автомобиля, вся грязь, зимняя соль, камни попадают на радиатор кондиционера. При этом постепенно забивается пространство между сотами конденсора, расстояние между конденсором и основным радиатором. Так же соль и грязь попадают под гайки, хомуты крепления трубок автокондиционера. Идет активный процесс коррозии алюминиевых деталей. Со временем это приводит к разгерметизации системы автокондиционера и требуется диагностика и ремонт кондиционера (ссылка на соотв. Страницы).

Негерметичность

Негерметичность по причине коррозии мы описали выше. Существует еще ряд причин, приводящих к разгерметизации автокондиционера. Резиновые прокладки со временем могут рассыхаться и трескаться. Нередко причиной неисправности становятся  резиновые шланги автокондиционера. Сальник компрессора кондиционера также со временем теряет свою эластичность (особенно в мороз), это приводит к разгерметизации системы автокондиционера. Бывают случаи механического повреждения корпуса компрессора, трубок, конденсора. Как правило это результат неквалифицированного ремонта, аварий.

Заклинивание компрессора

компрессор фильтр-осушитель (ресивер)
компрессор фильтр-осушитель (ресивер)

Эта неисправность одна из самых неприятных. Она влечет за собой довольно дорогостоящий ремонт автокондиционера, к счастью, встречается не очень часто. Причиной заклинивания компрессора чаще всего является длительная разгерметизация системы. Типичные примеры длительная эксплуатация автомобиля со снятым конденсором, трубкой кондиционера.  В этом случае в систему автокондионера попадает влага и грязь, масло стекает в нижнюю часть компрессора, корродируют внутренние части компрессора и ТРВ. При попытке реанимировать систему компрессор либо вообще не проворачивается, либо начинает грохотать. Продукты износа компрессора (металлическая стружка) распространяются по всей системе, забивают ТРВ. Результатом такого небрежного отношения к автокондиционеру является неизбежность проведения дорогостоящего ремонта кондиционера(ссылка на ремонт). Требуется  замена компрессора, ТРВ, ресивера-осушителя, полная промывка системы кондиционера.
В некоторых случаях стоимость ремонта автокондиционера удается снизить за счет использования б/у компрессора с разборки.

Неисправности электрических компонентов

Наиболее частой причиной выхода из строя электрических компонентов являютя все те же соль и грязь. Они вызывают окисление и гниение контактов датчиков, вентиляторов, электрических разъемов. Из-за попадания грязи происходит заклинивание вентилятора радиатора кондиционера.

Непроходимость системы

Эта неисправность вызвана попаданием грязи внутрь системы автокондиционера. Происходит заклинивание ТРВ. Требуется замена ТРВ и полная внутренняя промывка системы. Для замены ТРВ на некоторых автомобилях приходится демонтировать торпеду. В этом случае ремонт автокондиционера может стоить недешево.

ТРВ   (термо-регулирующий вентиль)

ТРВ (термо-регулирующий вентиль)

Повышенные давления

Повышение давления вызвано как правило несколькими причинами. При неработающем вентиляторе радиатора кондиционера давление повышается выше допустимого, кондиционер перестает «холодить» в «пробках», при движении на малой скорости.

Датчик включения вентилятора так же может быть причиной повышенного давления. Если конденсор сильно загрязнен, вентилятор не справляется со своей задачей, происходит повышение давления. Неквалифицированная заправка кондиционера, как правило в «гараже у дяди Васи» или на обочине дороги приводит к неправильной работе автокондиционера. При отсутствии хорошего специализированного оборудования Вам запросто могут «закачать» лишних несколько сотен грамм фреона или масла.

вентилятор и радиатор кондиционера

вентилятор и радиатор кондиционера

Неисправность климат-контроля

В автомобилях, оснащенных системой климат-контроля, управление работой воздушных заслонок, скоростью работы вентилятора салона производится электронным блоком. Неисправности в данной части автокондиционера встречаются крайне редко. Устранение их требует наличие спечиального диагностического оборудования и высокой квалификации мастера-диагноста.

Прочие неисправности

Очень часто владельцы автомобилей жалуются на слабый поток воздуха в салоне при максимальных оборотах вентилятора. Причиной этому служит засоренный салонный фильтр. Замена его решает эту проблему.

загрязненный фильтр салона

загрязненный фильтр салона

Одной из причин недостаточного охлаждения салона автомобиля может служить неисправность электропривода воздушных заслонок системы вентиляции.

Запах в салоне автомобиля, дезинфекция кондиционера

Автокондиционер, как и домашний холодильник требует «санитарной уборки». Дело в том, что после некоторого времени эксплуатации кондиционера (в среднем через 2-3 года) в салоне автомобиля может появиться специфический неприятный запах. Особенно эта проблема актуальна для больших городов. Запах в салоне появляется обычно после выключения кондиционера и практически исчезает при включенном кондиционере.

В чем же причина появления запаха в салоне?

Во время работы кондиционера на испарителе конденсируется влага. Пыль, микроорганизмы и прочая грязь, попадающая с улицы, оседает на мокрой поверхности испарителя. Через некоторое время вся эта масса начинает попросту гнить, активно размножаются многочисленные бактерии. Неприятный запах из кондиционера – это лишь малая часть проблемы, так как бактерии могут вызывать заболевания верхних дыхательных путей, аллергические заболевания и воспаления.

Как предотвратить появление запаха в салоне?

В запущенных случаях для устранения запаха в салоне автомобиля выход один - демонтаж испарителя и его промывка моющими средствами. Эта процедура достаточно трудоемкая и не дешевая. Поэтому лучше заблаговременно побеспокоиться о чистоте автокондиционера.

Сильно загрязненный испаритель кондиционера

Для предотвращения появления запахов в салоне автомобиля необходимо не реже одного раза в год производить дезинфекцию кондиционера. Это можно сделать самостоятельно с помощью аэрозольного баллончика со специальной жидкостью или в сервисе. Второй вариант более эффективен за счет использования профессионального оборудования и жидкостей.

Мы производим антибактериальную обработку системы автокондиционера с помощью профессиональной ультразвуковой установки WYNN`S (Бельгия)

Ультразвуковая установка Жидкость для очистки
Ультразвуковая установка Жидкость для очистки

Преимущества установка Wynn’s Aircomatic®II в сочетании с жидкостью Airco-Clean® Ultrasonic for Cars

  • Полностью автоматизированный процесс очистки.
  • Общая продолжительность обработки около 20 минут, которая обеспечивает полную очистку внутри салона автомобиля.
  • Очень малый размер капель(< 5 микрон) позволяет им проникнуть в мельчайшие и наиболее удаленные части испарителя и воздуховодов.
  • Весьма эффективная жидкость очищает систему от заражения микроорганизмами на срок около одного года.

Цены

Прайс-лист на заправку и диагностику кондиционеров

  1. Заправка кондиционера с диагностикой системы на герметичность – 2 200  руб.
    • Диагностика кондиционера – 600 руб.*
    • Заправка кондиционера – 200 руб.
    • Хладагент (до 1 кг) – 1 400 руб.
      Гарантия на заправку – 1 месяц, для автомобилей не старше 5 лет – 3 месяца
  2. Заправка кондиционера с  диагностикой давления в системе – 1 900  руб.
    • Хладагент (до 1 кг) – 1 400 руб.
    • Заправка кондиционера – 200 руб.
    • Подключение манометров (проверка производительности системы) – 300 руб.
  3. Долив УФ красителя – 500 руб.
    • УФ присадка – 400 руб.
    • Долив УФ красителя – 100 руб.
  4. Диагностика кондиционера УФ детектором – 400 руб.*
  5. Диагностика двухконтурной системы – 1000 руб.
  6. Диагностика утечки по испарителю – от 500 руб.*
  7. Долив масла в систему – 300 руб. (при разгерметизации системы)
  8. Долив масла в компрессор – 400 руб.
  9. При заправке более 1 кг, 100 гр. хладагента – 140 руб.

* Стоимость без учета слесарных работ по демонтажу/монтажу узлов автомобиля, затрудняющих доступ к компонентам системы кондиционера.

Условия предоставления стандартной гарантии

  1. При заправке кондиционера гарантия распространяется на  отсутствие утечек фреона в местах соединений.
  2. При ремонте деталей и узлов кондиционера гарантия распространяется только на места ремонта. ООО «Автопартнер» имеет право на повторный ремонт.
  3. Гарантия не распространяется на механические повреждения, очаги коррозии деталей и узлов кондиционера.

Условия предоставления расширенной гарантии

  • На автомобили не старше 5 лет при заправке кондиционера с добавлением УФ красителя, гарантия на заправку до окончания «летнего сезона» (01.09.12) текущего года.

Прайс-лист на стандартные операции при ремонте кондиционеров

  1. Замена конденсора – от 5200 рублей
    • Диагностика 1 контур – 600 рублей
    • Демонтаж/монтаж конденсора от – 2000 рублей ***
    • Резинки – 2*100 рублей
    • Долив масла – 200 рублей
    • Заправка кондиционера хладогентом (до 1 кг) – 2200 рублей
  2. Дополнительные работы, оплачиваемые отдельно:
    • Демонтаж/монтаж бампера – 1500 рублей
    • Чистка резьбовых соединений – от 200 рублей***
    • Ремонт электрики кондиционера – от 500 рублей
  3. Изготовление 1 метра шланга 8/10/13мм. (Со сваркой):

1. Шланг 8мм. – 1метр*500 рублей

1. Шланг 10мм. – 1метр*600 рублей

1. Шланг 13мм. – 1метр*700 рублей

2. Стакан 8мм. – 2*100 рублей

2. Стакан 10мм. – 2*100 рублей

2. Стакан 13мм. – 2*150 рублей

3. Обжим шланга – 2*150 рублей

3. Обжим шланга – 2*150 рублей

3. Обжим шланга – 2*150 рублей

4. Сварка – 2*370 рублей

4. Сварка – 2*370 рублей

4. Сварка – 2*370

5. Ерш соединительный – 1*150 рублей

5. Ерш соединительный – 1*200 рублей

5. Ерш соединительный – 1*250 рублей

Итого: 1890 рублей
Каждый следующий метр – +500 рублей

Итого: 2040 рублей
Каждый следующий метр – +600 рублей

Итого: 2290 рублей
Каждый следующий метр – +700 рублей

  1. Замена подшипника муфты компрессора (Нижнее расположение компрессора) – от 5700 рублей + стоимость подшипника муфты (1000 рублей - 2500 рублей)
    • Демонтаж/монтаж компрессора – 2000 рублей***
    • Замена подшипника муфты – 800 рублей
    • Уплотнение – 2*150 рублей
    • Долив масла в компрессор – 400 рублей
    • Заправка кондиционера хладогентом (до 1 кг) – 2200 рублей
  2. Замена подшипника муфты компрессора (Верхнее расположение компрессора) – от 5200 рублей + стоимость подшипника муфты (1000 рублей - 2500 рублей):
    • Демонтаж/монтаж компрессора – 1500 рублей***
    • Замена подшипника муфты – 800 рублей
    • Уплотнение – 2*150 рублей
    • Долив масла в компрессор – 400 рублей
    • Заправка кондиционера хладогентом (до 1 кг) – 2200 рублей

*** Стоимость определяет Мастер после осмотра а/м.

Яндекс.Метрика